Лебедева Ольга Владимировна
Дата рождения 02.01.1967
Должность Учитель – логопед
Образование (Челябинский государственный педагогический университет, 2004г., учитель-логопед
Стаж педагогический работы с 01.07.1986г.
Стаж работы в данном учреждении с 01.12.2004г.
Категория первая
Цель работы учителя — логопеда ДОУ:
- Коррекция нарушений звукопроизношения.
Задачи:
- Выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи.
- Устранение дефектного произношения.
- Развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически.
- Формирование практических умений и навыков пользования исправленной речью.
- Развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления).
- Оказание консультативной помощи родителям и педагогическому коллективу.
- Повышение уровня профессиональных качеств.
Логопедия– это наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания.
Основные причины речевых нарушений:
- различная внутриутробная патология, которая приводит к нарушению развития плода (в период от 4 нед. до 4 мес). Возникновению речевой патологии способствует токсикоз беременности, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору и др;
- родовая травма и асфиксия во время родов;
- различные заболевания в первые годы жизни ребенка;
- травмы черепа;
- наследственные факторы;
- неблагоприятные социально-бытовые условия
Нормы речевого развития
0-1 год |
1-2 года |
3-4 года |
4-5 лет |
5 лет |
а, у, и, п, б, м |
о, н, нь, т, ть, д, дь, к, г, х, в, ф |
й, ль, э, с, сь, з, зь, ц |
ш, ж, ч, щ |
л, ль,р, рь |
К пяти годам:
- Ребенок должен согласовывать слова в роде и числе: красное платье, красная ягода, красный флаг, красные знамена; а к шести годам и в падеже: нет желтых листьев, из синего автобуса, в сером сарафане.
- Ребенок должен уметь образовывать и видоизменять слова: бег, бежал, убежал, прибежал, пробежка.
- Составлять предложения простые и сложные: «Мама утюгом гладит папину рубашку», «Когда кончится дождь, мы пойдем гулять».
- Правильно пользоваться предлогами, не путая их. Примеры: «Зайчик выглянул из-за куста», « Коля достал мяч из-под лавки».
- Четко знать: «право – лево», «вчера- сегодня- завтра».
Еще одним показателем успешного овладения речью может считаться развитый фонематический слух и элементарный звуковой анализ слов. Фонематический слух – это различение фонем: частичек слова, имеющих смысловое содержание. Нарушение фонематического восприятия приводит к нарушению звуков и заменам в устной речи, а в школе заменам букв на письме: (зук-жук), (казета-газета), (чаши-часы). Развитие фонематического слуха – это тоже одна из составляющих работы логопеда.
Поэтому, дорогие родители, помните, что вы в ответе за будущие успехи вашего малыша. Мы всегда рады помочь вам и вашему ребенку.
2. "Су-джок"