Вторник, 17.10.2017, 21:24
Приветствую Вас Гость | RSS

МКДОУ "Детский сад комбинированного вида №1 "Улыбка"
Сведения об образовательной организации

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Советы логопеда

            

              

 Лебедева Ольга Владимировна

Дата рождения 02.01.1967

Должность  Учитель – логопед

Образование (Челябинский государственный педагогический университет, 2004г., учитель-логопед

Стаж педагогический работы с 01.07.1986г.

Стаж работы в данном учреждении с 01.12.2004г.

Категория первая

Цель работы учителя — логопеда ДОУ:

  • Коррекция нарушений звукопроизношения.

Задачи:

  • Выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи.
  • Устранение дефектного произношения.
  • Развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически.
  • Формирование практических умений и навыков пользования исправленной речью.
  • Развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления).
  • Оказание консультативной помощи родителям и педагогическому коллективу.
  • Повышение уровня профессиональных качеств.

Логопедия– это наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания.

Основные причины речевых нарушений:

- различная внутриутробная патология, которая приводит к нарушению развития плода (в период от 4 нед. до 4 мес). Возникновению речевой патологии способствует токсикоз беременности, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору и др;

- родовая травма и асфиксия во время родов;

- различные заболевания в первые годы жизни ребенка;

- травмы черепа;

- наследственные факторы;

- неблагоприятные социально-бытовые условия

 

Нормы речевого развития

0-1 год

1-2 года

3-4 года

4-5 лет

5 лет

а, у, и, п, б, м

о, н, нь, т, ть, д, дь, к, г, х, в, ф

й, ль, э, с, сь, з, зь, ц

ш, ж, ч, щ

л, ль,р, рь

 

К пяти годам:

  • Ребенок должен согласовывать слова в роде и числе: красное платье, красная ягода, красный флаг, красные знамена; а к шести годам и в падеже: нет желтых листьев, из синего автобуса, в сером сарафане.
  • Ребенок должен уметь образовывать и видоизменять слова: бег, бежал, убежал, прибежал, пробежка.
  • Составлять предложения простые и сложные: «Мама утюгом гладит папину рубашку», «Когда кончится дождь, мы пойдем гулять».
  • Правильно пользоваться предлогами, не путая их. Примеры: «Зайчик выглянул из-за куста», « Коля достал мяч из-под лавки».
  • Четко знать: «право – лево», «вчера- сегодня- завтра».

Еще одним показателем успешного овладения речью может считаться развитый фонематический слух и элементарный звуковой анализ слов. Фонематический слух – это различение фонем: частичек слова, имеющих смысловое содержание. Нарушение фонематического восприятия приводит к нарушению звуков и заменам в устной речи, а в школе заменам букв на письме: (зук-жук), (казета-газета), (чаши-часы). Развитие фонематического слуха – это тоже одна из составляющих работы логопеда.

Поэтому, дорогие родители, помните, что вы в ответе за будущие успехи вашего малыша. Мы всегда рады помочь вам и вашему ребенку.

1. "Готовимся к школе"

2. "Су-джок"

3. "Речевое дыхание"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz